В 1950 году информатик Алан Тьюринг опубликовал тест, цель которого — выяснить умеет ли машина мыслить. Формулировка теста звучит так: «Человек взаимодействует с компьютером и человеком. По ответам на вопросы он должен определить, с кем он разговаривает — с человеком или программой. Задача программы — ввести человека в заблуждение, заставив сделать неверный выбор».
Игры — одна из сфер, где машине легко скрывать личность за интерфейсом взаимодействия. Системы на базе нейросетей могут играть в офлайн и онлайн-игры. Технологии находятся на таком уровне, что машина проходит тест Тьюринга, и человек не может отличить машину от живого игрока. В данном случае программу, имитирующую партнеров в многопользовательских играх называют ботом. У нас есть примеры создания ботов для компьютерных карточных игр.